?

Log in

No account? Create an account

Масленица 2013

« previous entry | next entry »
Mar. 20th, 2013 | 12:14 am



Кажется, лучшая Бакшевская Масленица из всех 6, на которых я была. И, конечно, самая лучшая среди всех остальных Маслениц.
Единственный русский праздник, который сохранился и сейчас существует практически в первозданном виде - такой же дикий, языческий, веселый и солнечный, как и был раньше на Руси. Здесь есть  все, начиная от хороводов, лазанья на столб, боев "стенка не стенку" и заканчивая взятием крепости. И все такое.... настоящее в обшем., откуда-то изнутри, а не по билетам.

Чтобы влиться в событие, нужно обязательно соорудить народный лук костюм. Сейчас это просто - павлопосадский платок, юбка - и вперед. Рубаху можно купить в любом маскарадном магазине или "Русском льне". Шапки обе куплены где-то в Финляндии. Юбка с петухами из Белоруссии. Баранки no name -). Внутри - пуховики и сноубордические штаны -) Баранки будет все время кто-то подходить и откусывать.



Раньше все было просто - минут 40 на электричке из Москвы, потом час по лесу по тропинке до поляны, и ты на лучшей Масленице. Сейчас я езжу их Питера, причем каждый год привожу с собой друзей, потому что событие настолько крутое, что его невозможно пропустить. На поляну можно приезжаеть в воскресенье утром и уезжать после обеда. Но у меня много друзей приезжают в субботу днем, оставаясь в лесу на ночь. Это, конечно, сложнее, но ради встречи с ними и посиделками у костра можно пережить и ночевку в зимнем лесу. Я не фанат этого дела, но раз в году можно -) Зато появляется уникальная возможность побродить по поляне ночью - все фигуры подсвечиваются, народу мало, очередей почти нет (хотя в лабиринт была даже ночью - небольшая).

Эти вот свиньи - это вход в лабиринт. Кто-то влазит с фонариком, кто-то без. Такие тоннели в снегу. На входе и выходе даже ночью стоят дежурные, считают, кто вошел и кто вышел, чтобы если что помочь выбраться.



В этом году фигур было много - их можно приезжать и строить всю зиму. Просто для красоты. Любые. Самым крутым был замок - в него из цветного льда вставили витражи, ночью расставили свечки, и он здорово светился. Высота - примерно метров пять.



Утро. Выходим на поляну.



Тут я залипла надолго. И еще возле столба, на который надо забраться, чтобы достать приз. Обычно это мало кому удается, потому что столб высокий и отполированный. Лезут все в исподнем, потому что одежда скользит по нему. Но тут какой-то фантастический красавец забрался на него за пару минут, я даже сфотографировать не успела. Вообще все девушки сфотографировать не успели, потому не могли оторвать глаз -) Еще - стенка на стенку. От этого вообще сложно оторваться. Пар, куча-мала, хлопающий звук двух сталкивающихся толп. И кровища бывает, и переломы, но все, в общем-то здраво оценивают риски - девушки, к примеру, не лезут. МЧС дежурит и все такое.



Развлечения обошли, во всем поучаствовали, захотелось что-то сделать хорошее. Пошли на ворота. На воротах обычно стоят люди с гармошками и бубнами и никого не пускают без песни. Вообще, это такой невероятно эффективный механизм, который работает в 100 % случаев: люди подходят обычные, немного уставшие, а потом поют любую песню (для многих это требование - неожиданности) и входят на поляну улыбающимися и заряженными. Удивительный ход, прям в точку. Можно еще пройти через лаз, но там тебя закидают снегом - что тоже невероятно бодрит -) Но в основном все предпочитают петь песни.

Когда мы пришли на ворота, "контролеры" уже немного подустали и пускали почти всех. Но мы с Мариной и Полиной перегородили дорогу и стали сами требовать песни с входящих. Фантастический успех! -) И невероятные ощущения - когда ты даришь людям хорошее настроение. Голос, конечно, охрип, но хочу опять и в следующем году -) Готовьте песни! Кстати, было много иностранцев - для них это тоже шанс увидеть что-то исконно русское, ведь почти ничего не осталось. Эти вот девчонки из Польши, но пели почему-то "Ще не вмерла України". Западенцы, короче -)



Много детей.



Красота.



И зверья всякого тоже некусачего.



Около 12 дня начинается штурм крепости.  Ее строили всю зиму, обычно она получается в три человеческих роста. В этом году она была просто огромная, штурмовали с двух сторон - за мальчиком на видно. Первый ярус - это основа, второй стоит у них на головах, плечах, на чем придется, бегает по первому ярусу, ползает. А уже на воторой ярус заползает третий, и вот у них есть шанс добраться. Периодически пирамида рушится, волна спадает, кучу-малу разбирают, и все начинается заново. Использовать можно только защиту - шлем, мотоциклетную, сноубордическую и т.д. Никаких других приспособлений нельзя. Наверху сидят защитники, которые отталкивают нападающих, сыпят им снег в глаза и за шиворот, в общем, всячески защищают. Толпа активно воет, гудит, свистит, улюлюкает и подбардривает нападающих.  Кидается снежками в защитников. В какой-то год привезли даже катапульту для огромных снежков - защитникам не поздоровилось -) Пар - от людей.
Была я как-то среди защитников крепости, в период моего увлечения фотографией, и, скажу я вам, там действительно страшно наверху. Игра игрой, но защитников человек 15, а нападающих сотни - со всех сторон. И несколько тысяч болельщиков.

В общем, минут 30 ее штурмовали в этом году. И, как всегда, под конец штурма вышло солнце. А значит, наступила весна!



А потом все немножко отдыхают, ждут масленицу и опять начинаются хороводы, песни, перетягивание каната и все такое.  Корабль - одна из традиционных фигур на масленице, каждый год есть.



Вернулись в Питер, а в почтовом ящике как раз оказалась открытка от Наташи Реук - с Масленицей!



В общем, всем рекомендую в следющем году, так и запишите!
Сайт организаторов: rozhdestvenka.ru
Хорошие репортажи (я все-таки уже много раз, и мне лень снимать -):
- снизу: http://like-a-freedom.livejournal.com/115754.html
- с крепости: http://alexandr-remnev.livejournal.com/37491.html

С весной вас!

Link | Leave a comment | | Flag

Comments {22}

Агент Стрекоза

(no subject)

from: agent_strekoza
date: Mar. 19th, 2013 08:29 pm (UTC)
Link

Я совсем одичала :) после первого абзаца залипла секунд на 30 с мыслью "какая такая лазанья у них там была, интересно? "
Все, в след году снова надо начинать ездить))

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 19th, 2013 08:31 pm (UTC)
Link

лазанья-лазанья)))
давай, в следующем году уже надо, это какой-то фантастический заряд бодрости и хорошего настроения на весь год)

Reply | Parent | Thread

ezshik_v_tumane

(no subject)

from: ezshik_v_tumane
date: Mar. 21st, 2013 09:40 am (UTC)
Link

:))))
лазанья на столб - этапять))))

Reply | Parent | Thread

Агент Стрекоза

(no subject)

from: agent_strekoza
date: Mar. 22nd, 2013 03:47 pm (UTC)
Link

От желающих лезть отбоя бы не было! ))

Reply | Parent | Thread

alt17

(no subject)

from: alt17
date: Mar. 19th, 2013 08:31 pm (UTC)
Link

Эх. И тебя не видел... (

> Кажется, лучшая Бакшевская Масленица из всех 6, на которых я была
Хех. Поразительно перекликается с моим сегодняшним псто ))))

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 19th, 2013 08:32 pm (UTC)
Link

у тебя: "Это была самая классная Бакшевская масляница, ну, минимум, лет за 6."
очуметь)

Reply | Parent | Thread

Странствующий палач

(no subject)

from: reineke
date: Mar. 19th, 2013 08:32 pm (UTC)
Link

ты разлюбила фотографию?

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 19th, 2013 08:33 pm (UTC)
Link

я разлюбила большие фотоаппараты

Reply | Parent | Thread

Hey the Sky!

(no subject)

from: onnele
date: Mar. 19th, 2013 09:10 pm (UTC)
Link

Добрые фотографии, приятный отзыв, ужасно симпатичная открытка!

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 20th, 2013 07:36 am (UTC)
Link

спасибо)
а открытка - это питерский художник Фролов, у него там чудесное все.

Reply | Parent | Thread

like-a-freedom

(no subject)

from: like_a_freedom
date: Mar. 20th, 2013 04:59 am (UTC)
Link

Класс!

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 20th, 2013 07:38 am (UTC)
Link

у вас очень крутые фотографии.
было здорово)

Reply | Parent | Thread

like-a-freedom

(no subject)

from: like_a_freedom
date: Mar. 20th, 2013 07:39 am (UTC)
Link

И мне понравилось!

Reply | Parent | Thread

cemeika

(no subject)

from: cemeika
date: Mar. 20th, 2013 05:16 am (UTC)
Link

вы молодцы! ушла завидовать ))

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 20th, 2013 07:38 am (UTC)
Link

надо приезжать)

Reply | Parent | Thread

vera_yarilko

(no subject)

from: krasniy_klubok
date: Mar. 20th, 2013 03:48 pm (UTC)
Link

даже у меня от встречи с вами в поезде на пару дней заряд бодрости образовался ))

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 21st, 2013 09:47 am (UTC)
Link

отлично) а еще я в предвкушении захода в гости к твоей маме, это тоже бодрит)))

Reply | Parent | Thread

studebayker

(no subject)

from: studebayker
date: Mar. 21st, 2013 09:46 am (UTC)
Link

Говорят, что в этом году на празднике дежурил МЧС - видели?

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Mar. 21st, 2013 09:48 am (UTC)
Link

Видели. Они каждый год дежурят, потому что штурм крепости, к примеру, это своеобразное мероприятие, и всякие фингалы, разбитые носы (часто) и переломы (редко) там каждый год случаются.

Reply | Parent | Thread

alt17

(no subject)

from: alt17
date: Apr. 1st, 2013 07:19 pm (UTC)
Link

Прочитал наконец внимательно (собираю фотки на маслостраницу). Какие же вы молодцы, что постояли на воротах, когда все уже спеклись!
Это самое обидное узкое место по ресурсам из года в год. И очень важное - ты очень правильно его описываешь.

Reply | Thread

tutusu

(no subject)

from: tutusu
date: Apr. 4th, 2013 01:03 pm (UTC)
Link

Спасибо) Смешной момент был, забыла написать - подошла журналиста и стала проситься внутрь, показывая корочку. Мы ее петь заставляем и веселиться, а у нее лицо кирпичом и корочка. Никак она не могла понять, почему ее не пропускают. Спела после четвертой попытки пройти за так) Улыбалась)

Reply | Parent | Thread

alt17

(no subject)

from: alt17
date: Apr. 4th, 2013 07:08 pm (UTC)
Link

Гыыы. Суперская сакцесс-стори.
Из подобного могу привести - как на ПХ к нашим дорожным заградительным кордонам вечно приставали хозяева всеразличных корочек с кажущимися им самим уместными предложениями.
Но твоя ситуация куда красивше.

Reply | Parent | Thread